Неслучайно в официальном пресс-релизе компании Nexen всесезонная шина
для внедорожников и кроссоверов HTX RH5 изображена на фоне
асфальтированной дороги. Именно на таких типах покрытия она
продемонстрирует все свои многочисленные достоинства, как и положено,
любой другой современной модели категории High Terrain. Тем не менее,
целый ряд конструктивных особенностей позволяют ей демонстрировать
неплохую производительность вне дорог с твердым покрытием.
Зигзагообразные ламели
Возможность
использования этой шины в зимнее время во многом обеспечивается за счет
многочисленных зигзагообразных ламелей, прорезанных во всех без
исключения протекторных блоков. Ими выполняется сразу несколько функций.
Прежде всего, это продольные тягово-сцепные свойства на мокрых и
заснеженных дорогах, обеспечиваемые за счет поперечного расположения
кромок сцепления, образуемых ламелями. Кроме того, эти протекторные
элементы осушают пятно контакта, направляя воду в близлежащие дренажные
канавки, через которые она выводится наружу протектора. Данная
особенность существенно повышает устойчивость к аквапланированию.
Что
касается зигзагообразной формы ламелей, то это решение позволило
существенно увеличить их количество без ущерба другим эксплуатационным
свойствам. Благодаря этому, ограничивается подвижность блоков, что
влечет за собой повышение их жесткости, а вместе с этим — управляемости
на сухих покрытиях.
Открытый дизайн плечевых зон
Помимо
значительных размеров плечевые зоны отличаются открытым дизайном с
большим количеством отдельных элементов. Расположенные здесь блоки
улучшают устойчивость при маневрировании и прохождении поворотов, а за
счет образуемых ими поперечных кромок — максимальную производительность
при ускорении и торможении.
3D-канавки в центре протектора
Уверенное
поведение на грунтовых покрытиях, демонстрируемое этой шиной,
обеспечивается не только, благодаря достаточно открытому дизайну
протектора, но и специальными 3D-канавками. Они расположены в его
центральной части. Их основным функциональным предназначением является
удаление набивающихся в протектор мелких частиц грунта — они попросту
выдавливаются под весом автомобиля. Данное решение обеспечивает
повышенную проходимость Nexen Roadian HTX RH5 по песчаным и земляным грунтам.
Низкий уровень шумов и отличная устойчивость к аквапланированию
Как
и большинство других компонентов протекторного рисунка этой шины, его
дренажная система также выполняет сразу несколько функций. Прежде всего,
это отвод от пятна контакта воды, что осуществляется посредством
многочисленных продольных и поперечных канавок. Большинство поперечных
дренажных канавок расположено под острым углом против движения и имеет
изогнутую форму, что многократно увеличивает их пропускную способность, а
вместе с этим и устойчивость к аквапланированию.
Еще одной
функцией дренажных канавок является препятствование резонансным шумам и
вибраций. Она осуществляется за счет расположения поперечных канавок с
различным шагом относительно друг друга. Изогнутая форма и переменное
сечение этих протекторных элементов дополнительно повышают уровень
акустического комфорта.
Основные особенности Nexen Roadian HTX RH5
—
зигзагообразные ламели, расположенные поперечно улучшают сцепление на
мокрых и заснеженных дорогах, а также управляемость на сухих покрытиях;
—
открытый дизайн плечевых зон с широкими блоками обеспечивает
устойчивость при маневрировании и прохождении поворотов, придает
стабильность сцепным свойствам при ускорении и торможении;
—
специальные 3D-канавки в центральной части протектора выдавливают мелкие
частицы грунта из протектора, обеспечивая шине уверенное поведение на
песчаных и земляных покрытиях;
— высокий уровень акустического
комфорта, благодаря протекторным элементам, расположенным с различным
шагом относительно друг друга.