/ /

Тест зимних нешипованных шин 215/65 R16 от журнала «За рулём»

11.10.2021 Просмотров: 1116

Продолжаем знакомить наших посетителей и покупателей с тестами зимних автомобильных шин. Шипованные шины для легковушек у нас уже были, теперь очередь фрикционок для кроссоверов в типоразмере 215/65R16. Материал подготовлен на основе статьи журнала "За рулём", опубликованной в октябрьском номере за этот год.

Само тестирование проводилось на территориях испытательных центров фирмы Nokian Tyres сначала в феврале (при температуре воздуха -5...-13°C), а затем в апреле (при температуре воздуха +2...+7°C). Тестовым автомобилем выступил переднеприводной Volkswagen Tiguan.

Поведение автомобиля проверялось на льду (тормозной путь, время прохождения круга, время разгона, управляемость), на снегу (тормозной путь, время разгона, управляемость при обычном и активном вождении, а также при выполнении экстремального манёвра, курсовая устойчивость), на асфальте (тормозной путь на сухом и мокром асфальте, курсовая устойчивость), а также оценивался комфорт (внутренний шум, плавность хода) и экономичность (коэффициент сопротивления качению при 80 км/ч). Количество набранных в испытаниях баллов суммировалось, и на основе этого распределялись места.

В список участниц состязания входят как бюджетные отечественные покрышки Cordiant Winter Drive 2 SUV, так и премиальная флагманская модель Michelin X-Ice Snow, изготовленная в Китае. Конкуренцию им составляют две произведённые в России модели от Nokian - Nordman RS2 SUV и Nokian Hakkapeliitta R3 SUV, а также немецкая Continental VikingContact 7, южнокорейская Hankook Winter i*cept IZ2 и японская Yokohama iceGUARD iG60.

По итогам тестирования места распределились следующим образом:

7 место (865 баллов) - Yokohama iceGUARD iG60

Yokohama iceGUARD iG60

Достоинства: хорошая курсовая устойчивость на снегу; понятное поведение при аккуратном вождении; неплохой уровень комфорта.

Недостатки: сложная управляемость на льду, а также при активной езде и экстремальном маневрировании на снегу; слабы на асфальте.


6 место (883 балла) - Nordman RS2 SUV от Nokian

Nordman RS2 SUV

Достоинства: стабильная управляемость; высокое поперечное сцепление на льду.

Недостатки: на снегу и на льду разгоняются чуть хуже остальных; низковат уровень комфорта.


5 место (885 балла) - Cordiant Winter Drive 2 SUV

Cordiant Winter Drive 2 SUV

Достоинства: лучшее торможение на льду; хорошее поведение и уверенное торможение на снегу.

Недостатки: худшее торможение на мокром асфальте; худшее боковое сцепление на льду; худшая экономичность и повышенный шум.


3-4 место (898 баллов) - Michelin X-Ice Snow

Michelin X-Ice Snow

Достоинства: понятное управление на любых поверхностях; высокая экономичность, низкий уровень шума и лучшая плавность хода.

Недостатки: невысокие тормозные свойства на мокром асфальте; слабое поперечное сцепление на льду.


3-4 место (898 баллов) - Hankook Winter i*cept IZ2

Hankook W616 Winter i*cept IZ2

Достоинства: прекрасная курсовая устойчивость на снегу и на асфальте; комфортная плавность хода и лучшая экономичность.

Недостатки: слабовато разгоняются на льду; на снегу замедляются чуть хуже остальных.


2 место (919 баллов) - Nokian Hakkapeliitta R3 SUV

Nokian Hakkapeliitta R3 SUV

Достоинства: лучшие показатели торможения на снегу и на асфальте; надёжная управляемость; низкий уровень шума.

Недостатки: средненькие показатели торможения на льду и плавности хода.


1 место (928 баллов) - Continental VikingContact 7

Continental VikingContact 7

Достоинства: лучшее сцепление на льду и уверенное - на снегу; отличная управляемость; высокий уровень акустического комфорта.

Недостатки: небольшие замечания к плавности хода; торможение на мокром асфальте ниже среднего.


Исходя из количества набранных в ходе испытаний баллов и основываясь на среднерыночных ценах на момент теста, журналистами издания "За рулём" традиционно выводится т.н. "справедливая" цена для каждой шины. В случае превышения реальной цены над "справедливой", участник становится менее выгодным относительно конкурентов, в противном же случае, шина может быть рекомендована к покупке, причём, чем ниже реальная цена, тем лучше.

По совокупности характеристик, самыми лучшими фрикционными шинами признаются Continental VikingContact 7 с высоковатым, но адекватным ценником - лишь на 2% выше "справедливой" цены.

Второе место достаётся шине с прекрасным поведением на асфальте и на снегу Nokian Hakkapeliitta R3 SUV, причём по низковатой для Nokian цене - на 5% ниже справедливой.

3 и 4 места поделили между собой Hankook Winter i*cept IZ2 и Michelin X-Ice Snow. Hankook экономичнее и чуть лучше чувствует себя на "чёрных" поверхностях, а Michelin - более комфортна и лучше ведёт себя на "белых" дорогах. Но "справедливая" цена расставила их по местам - Hankook выгоднее на 15%, а переплата за Michelin составит аж 43%.

5 место у отечественной шины Cordiant Winter Drive 2 SUV, которая неплохо подходит для зимних поверхностей, но похуже - для асфальта. При этом её цена ниже "справедливой" аж на 30%, поэтому она получает звание самой выгодной покупки.

На 6 месте шина Nordman RS2 SUV со средними показателями на зимних дорогах и неплохими - на асфальте. Цена у неё на 14% ниже "справедливой".

Последнее место у Yokohama iceGUARD iG60, показатели у которой (865 баллов) чуть похуже, чем у остальных участников, но уверенно вписываются в категорию хороших шин (от 850 до 899 баллов). Это делает её вполне достойным продуктом, но по завышенной на 20% цене относительно "справедливой" цены.

Приглашаем в наш интернет-магазин «СтранаШин» за тестируемыми шинами, а также за широким спектром автошин и дисков многих других производителей по самым демократичным ценам, и надеемся, что любая приобретённая у нас продукция Вас не разочарует.

График работы Call-центра

Пн - Пт: с 10:00 до 19:00
Сб: с 11:00 до 15:00
Вс: выходной

Телефон

8 (812) 660-55-33
8 (800) 551-85-51
Варианты оплаты