/ /

Тест зимних нешипованных шин сезона 2020/2021 от журнала «За рулём»

10.12.2020 Просмотров: 1116

Представляем нашим посетителям и потенциальным покупателям очередной тест зимних легковых автомобильных шин от журнала "За рулём". На сей раз в нём приняли участие 14 "фрикционных" (нешипованных) покрышек типоразмера 205/55R16, а само состязание проходило на полигоне White Hell. Полигон со столь живописно-пугающим названием находится в финской Лапландии и принадлежит компании Nokian Tyres, что, однако, не помогло участнику от Nokian занять первое место.

Тестовым автомобилем на сей раз стала Skoda Oktavia. Поведение автомобиля проверялось на льду (тормозной путь, время прохождения круга, время разгона, управляемость), на снегу (тормозной путь, время разгона, управляемость при обычном и активном вождении, а также при выполнении экстремального манёвра, проходимость в глубоком снегу, курсовая устойчивость), на асфальте (тормозной путь на сухом и мокром асфальте, курсовая устойчивость), а также оценивался комфорт (внутренний шум, плавность хода) и экономичность. Количество набранных в испытаниях баллов суммировалось, и на основе этого распределялись места.

По традиции, тестируемые "За рулём" шины разделяются на три неравномерных класса: эконом (стоимость до 3500 руб./шт.), куда вошли отечественная Viatti V-521 Brina и китайская Sailun WinterPro SW61; самый многочисленный и многонациональный средний класс (стоимость до 5500 руб./шт.), в составе которого были корейские Marshal I*Zen KW31, Nexen WinGuard Ice Plus и Hankook Winter i*cept IZ2 W616, японские Toyo Observe GSi-6 HP и Yokohama iceGUARD iG60, словацкая Gislaved SoftFrost 200 и изготовленная в России Nordman RS2 от Nokian, а также бывшие "топы" Pirelli Winter Ice Zero FR и Goodyear UltraGrip Ice 2; и наконец премиум-класс (дороже 5500 руб./шт.) в лице Continental VikingContact 7 и Nokian Hakkapeliitta R3. Отдельно, вне конкурса, шла BFGoodrich g-Force Winter 2, чтобы посмотреть, как будет себя вести шина, предназначенная для мягкой европейской зимы, на фоне "скандинавок".

По итогам тестирования места распределились следующим образом:

13 место (805 баллов) - Nexen WinGuard Ice Plus

Nexen WinGuard Ice Plus

Достоинства: приличные курсовая устойчивость на снегу, управляемость на переставке и плавность хода.

Недостатки: очень слабые сцепные свойства на снегу и на льду; худшие тормоза на сухом асфальте и худшая экономичность.


12-11 места (833 балла) - Viatti V-521 Brina

Viatti V-521 Brina

Достоинства: лидирующие тормоза на снегу и средние тормоза на льду; приличная плавность хода.

Недостатки: худшие тормоза на мокром асфальте; сложные курс на асфальте, поведение на льду и снегу.


12-11 места (833 балла) - Marshal I*Zen KW31

Marshal I*Zen KW31

Достоинства: приличная курсовая устойчивость на асфальте; средние тормоза на льду и сухом асфальте.

Недостатки: слабое продольное сцепление на снегу и поперечное на льду; проблемная управляемость на льду.


10 место (841 балл) - Sailun WinterPro SW61

Sailun WinterPro SW61

Достоинства: лучшие тормоза на мокром асфальте и экономичность; приличная курсовая устойчивость на снегу.

Недостатки: проблемная управляемость и худшее продольное сцепление на снегу.


9 место (853 балла) - Toyo Observe GSi-6 HP

Toyo Observe GSi-6 HP

Достоинства: отличные тормоза и понятная управляемость на снегу; приличная курсовая устойчивость на асфальте.

Недостатки: невысокий уровень комфорта и худшая курсовая устойчивость на снегу.


8 место (860 баллов) - Gislaved SoftFrost 200

Gislaved SoftFrost 200

Достоинства: отличные тормоза на сухом асфальте; приличная управляемость на льду и на снегу.

Недостатки: невысокая управляемость при выполнении экстремальных манёвров на снегу.


Вне зачёта (861 балл) - BFGoodrich g-Force Winter 2

BFGoodrich g-Force Winter 2

Достоинства: лучшие тормозные свойства на асфальте; хорошая управляемость и курсовая устойчивость на снегу.

Недостатки: слабое сцепление и плохая управляемость на льду; слабое продольное сцепление на снегу.


7 место (863 балла) - Yokohama iceGUARD iG60

Yokohama iceGUARD iG60

Достоинства: приличная управляемость на снегу и на льду; чёткая курсовая устойчивость на снегу.

Недостатки: невысокий уровень комфорта; слабые тормоза на сухом асфальте и слабое поперечное сцепление на льду.


6 место (873 балла) - Nordman RS2

Nordman RS2

Достоинства: лидирующие продольные свойства на снегу; хорошая проходимость и управляемость на снегу и на льду.

Недостатки: небольшие замечания по комфорту и курсовой устойчивости на асфальте.


5 место (880 баллов) - Hankook Winter i*cept IZ2 W616

Hankook Winter i*cept IZ2 W616

Достоинства: отличная управляемость в снегу при активном вождении; приличные проходимость и курсовая устойчивость на снегу.

Недостатки: не очень чёткий курс на асфальте.


4 место (892 балла) - Pirelli Winter Ice Zero FR

Pirelli Winter Ice Zero FR

Достоинства: отличное торможение на снегу; прекрасная управляемость на снегу и льду, и курсовая устойчивость на снегу.

Недостатки: низкая топливная экономичность и высокий уровень шума.


3 место (909 баллов) - Goodyear UltraGrip Ice 2

Goodyear UltraGrip Ice 2

Достоинства: лучшее торможение на льду; отличное торможение на мокром асфальте и прекрасное поперечное сцепление со льдом.

Недостатки: не лучшая управляемость при экстремальном маневрировании на снегу.


2 место (914 баллов) - Nokian Hakkapeliitta R3

Nokian Hakkapeliitta R3

Достоинства: надёжная управляемость на снегу и льду; отличное сцепление; лучшая топливная экономичность.

Недостатки: особых не отмечено.


1 место (926 баллов) - Continental VikingContact 7

Continental VikingContact 7

Достоинства: лидирующие позиции по сцеплению на льду и сухом асфальте; превосходная управляемость и отличное сцепление на снегу.

Недостатки: небольшие замечания при выполнении экстремального манёвра.


Исходя из количества набранных в ходе испытаний баллов и основываясь на среднерыночных ценах на момент теста, журналистами издания "За рулём" традиционно выводится т.н. "справедливая" цена для каждой шины. В случае превышения реальной цены над "справедливой", участник становится менее выгодным относительно конкурентов, в противном же случае, шина может быть рекомендована к покупке, причём, чем ниже реальная цена, тем лучше.

На основе вышесказанного, самыми привлекательными (опять же на момент тестирования) стали Sailun WinterPro SW61 (цена на 21% ниже того, сколько они могли бы стоить), Viatti V-521 Brina (-15% от "справедливой" цены), Nordman RS2 (-13%), Goodyear UltraGrip Ice 2 (-11%), Pirelli Winter Ice Zero FR (-9%) и Hankook Winter i*cept IZ2 W616 (-6%).

А за следующих конкурсанток придётся переплатить: Gislaved SoftFrost 200 (+3% к "справедливой" цене), Toyo Observe GSi-6 HP (+4%), Marshal I*Zen KW31 (+5%), Continental VikingContact 7 (+7%), Yokohama iceGUARD iG60 (+15%), Nokian Hakkapeliitta R3 (+16%) и Nexen WinGuard Ice Plus (+28% от "справедливой" цены). Но в последнем случае производитель, видимо, ещё не успел снизить цену.

Самой нейтральной шиной оказалась внеконкурсная BFGoodrich g-Force Winter 2. На момент тестирования её цена соответствовала "справедливой".

Приглашаем в наш интернет-магазин «СтранаШин» за тестируемыми шинами, а также за широким спектром автошин и дисков многих других производителей по самым демократичным ценам, и надеемся, что любая приобретённая у нас продукция Вас не разочарует.

График работы Call-центра

Пн - Пт: с 10:00 до 19:00
Сб: с 11:00 до 15:00
Вс: выходной

Телефон

8 (812) 660-55-33
8 (800) 551-85-51
Варианты оплаты