/ /

Тест зимних шипованных шин 215/60 R16С для легкогрузового автотранспорта

16.11.2021

Нечасто можно увидеть тесты шин для коммерческого автотранспорта и финский журнал Moottori решил исправить это досадное недоразумение, выпустив тест шипованных легкогрузовых шин типоразмера 215/65R16C. Шины этого класса выпускают многие известные производители, и они широко представлены на страницах нашего интернет-магазина.

Легкогрузовые коммерческие покрышки обычно устанавливаются на микроавтобусы, легкие грузовики и дома на колесах, и легче всего их определить по букве «C» (Commerical) в названии. «Цэшки» предназначены для выдерживания более высоких нагрузок и обладают увеличенной устойчивостью к износу и повреждениям. Конструкция шин отличается повышенной прочностью и включает в себя большее число слоев каркаса, тогда как резиновые смеси оптимизируются для повышения износостойкости, а рисунки, как правило, состоят из более крупных блоков.

Автошины проверялись на льду (разгон, торможение и управляемость), на снегу (разгон, торможение и управляемость) и на асфальте (управляемость и торможение на мокром и сухом покрытии), а также оценивался комфорт/шум в салоне автомобиля. Места распределялись на основе среднего количества баллов, набранных каждой участницей.

В тестировании приняли участие:

- Bridgestone Noranza Van,
- Continental VanContact Ice,
- Gislaved NordFrost Van 2,
- Goodyear Cargo UltraGrip 2,
- Hankook Winter i*Pike LT RW09,
- Michelin Agilis X-Ice North,
- Nokian Hakkapeliitta C3,
- Viatti Vettore Inverno V-524.

Отдельно стоит оговориться по поводу модели от Viatti: данные шины не сертифицированы финским Агентством по трафику и коммуникациям Traficom (больше 50-ти шипов на погонный метр), и в конечном счёте они были дисквалифицированы, но поскольку в России эти требования не действуют, Viatti Vettore Inverno V-524 было решено оставить в общем рейтинге.

По итогам тестирования места распределились следующим образом:

8 место (итоговая оценка 7,4) - Goodyear Cargo UltraGrip 2

Goodyear Cargo UltraGrip 2

Достоинства: высокая боковая устойчивость и хорошая управляемость на мокром покрытии; короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытии.

Недостатки: длинный тормозной путь и плохая управляемость на льду и снегу; слабое тяговое усилие.


7 место (итоговая оценка 7,7) - Michelin Agilis X-Ice North

Michelin Agilis X-Ice North

Достоинства: хорошая управляемость на мокром асфальте; короткий тормозной путь на мокром и сухом покрытии.

Недостатки: длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на льду и снегу; слабое тяговое усилие.


6 место (итоговая оценка 8) - Bridgestone Noranza Van

Bridgestone Noranza Van

Достоинства: хорошая управляемость и короткий тормозной путь на сухом асфальте.

Недостатки: нестабильное поведение на снегу и льду; относительно низкое продольное сцепление на снегу; склонность к недостаточной поворачиваемости на мокром покрытии; слабое тяговое усилие и в целом относительно низкий уровень сцепления на льду.


5 место (итоговая оценка 8,1) - Viatti Vettore Inverno V-524

Viatti Vettore Inverno V-524

Достоинства: высокое тяговое усилие и хорошая управляемость на льду; хорошая управляемость на снегу.

Недостатки: очень длинный тормозной путь на сухом и мокром асфальте; слабое сцепление и недостаточно хорошая управляемость на мокром покрытии; повышенный уровень шума.


4 место (итоговая оценка 8,3) - Hankook Winter i*Pike LT RW09

Hankook Winter i*Pike LT RW09

Достоинства: высокое тяговое усилие и короткий тормозной путь на льду и снегу; хорошая управляемость на снегу.

Недостатки: длинный тормозной путь, слабая боковая устойчивость и недостаточно хорошая управляемость на мокром покрытии; недостаточно хорошая управляемость на льду.


3 место (итоговая оценка 8,4) - Gislaved NordFrost Van 2

Gislaved NordFrost Van 2

Достоинства: самый короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытии; хорошая управляемость на мокром покрытии; сбалансированное поведение на снегу.


2 место (итоговая оценка 8,7) - Continental VanContact Ice

Continental VanContact Ice

Достоинства: высокое тяговое усилие и короткий тормозной путь на снегу; высокое поперечное сцепление и хорошая управляемость на льду; хороший уровень акустического комфорта.

Недостатки: средние результаты на мокром покрытии; относительно длинный тормозной путь на сухом покрытии.


1 место (итоговая оценка 8,8) - Nokian Hakkapeliitta C3

Nokian Hakkapeliitta C3

Достоинства: высокое тяговое усилие, короткий тормозной путь и хорошая управляемость на льду и снегу; стабильное поведение в экстренной ситуации на асфальте; хорошая курсовая устойчивость.

Недостатки: повышенный уровень шума.


Тройку лидеров возглавляет многократный победитель в тестах зимних шин для легковых автомобилей, финский концерн Нокиан. Модель Nokian Hakkapeliitta C3 показала отличные результаты на льду и на снегу, а также стабильно вела себя во время совершения экстренного маневра на асфальте. С минимальным отставанием от неё идёт Continental VanContact Ice, которая тоже эффективно ведёт себя на зимних покрытиях, но в тестах на асфальте (длинный тормозной путь на сухом покрытии) её результаты были уже похуже. Замыкает тройку лидеров шина Gislaved NordFrost Van 2 от того же концерна Continental, у которой среди участников самый короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытии, а также ровные результаты в тестах на снегу и льду, при этом они дешевле шин премиум-брендов.

Расположившаяся на 4 месте покрышка Hankook Winter i*Pike LT RW09 показывает хорошие результаты на снегу и льду, но немного не дотягивает до лидеров из-за слабого сцепления на мокром покрытии. Идущая вслед за ней и занявшая 5 место Viatti Vettore Inverno V-524 обладает самым большим количеством шипов в тесте (из-за чего они и получили дисквалификацию) и поэтому показывает очень хорошие результаты на льду. А высокое тяговое усилие на снегу позволило им в тесте на управляемость уступить только модели от Nokian. Но общая несбалансированность характеристик (самый длинный тормозной путь на сухом и мокром покрытии, недостаточно хорошая управляемость на мокром асфальте) не позволяет им подняться выше 5-го места.

Также не могут похвастать балансом характеристик и занявшая 6 место Bridgestone Noranza Van, высокая эффективность торможения у которой сочетается с низким сцеплением на льду и снегу; и идущая на 7 позиции Michelin Agilis X-Ice North, хорошо показавшая себя на мокром покрытии, но слабо выступившая на льду и снегу. А на нижней строчке располагается авторезина Goodyear Cargo UltraGrip 2, чьи результаты в тестах на снегу и льду оказались худшими в пяти дисциплинах из шести.

Приглашаем в наш интернет-магазин «СтранаШин» за тестируемыми шинами, а также за широким спектром автошин и дисков многих других производителей по самым демократичным ценам, и надеемся, что любая приобретённая у нас продукция Вас не разочарует.

График работы Call-центра

Пн - Пт: с 10:00 до 19:00
Сб: с 11:00 до 15:00
Вс: выходной

Телефон

8 (812) 660-55-33
8 (800) 551-85-51
Варианты оплаты