/ /

Бананы или коньяк?

21.02.2022

Довольно часто посетители и покупатели нашего интернет-магазина интересуются датой производства шины, и как будет вести себя новая покрышка, но произведённая несколько лет назад? Ещё в 2017 году Michelin провела рекламную кампанию под слоганом Tyres Are Not Bananas! (Шины - не бананы!). Целью той кампании было опровергнуть мнение части автолюбителей, утверждающих, что хорошими могут быть только новые шины. Материал на эту тему уже есть на нашем сайте.

Аналогичным вопросом в 2018 году заинтересовались специалисты журнала Мотоэксперт, в результате чего на их сайте был опубликован материал Коньяк и бананы. Было решено провести небольшой эксперимент: взять покрышки одной модели разных лет выпуска и сравнить их сцепные свойства на одном и том же мотоцикле и при одинаковом давлении воздуха в них. Т.к. мотошины испытывают сходные, а зачастую и превосходяшие нагрузки, по сравнению с автошинами, мы решили ознакомить наших посетителей с основными тезисами данного исследования.

Бананы или коньяк

В качестве объекта исследований выступила мотошина Michelin Pilot Power, чьи новые экземпляры 2014 и 2018 годов выпуска были взяты со складов дилеров, а образец 2006 года выпуска с пробегом не более 200 км был снят с редкого коллекционного мотоцикла, к тому времени более 10 лет простоявшего в качестве интерьерного украшения. Последняя резина в своё время была накачана и смонтирована на диск, а сам мотоцикл находился в комнате с тёплым подогреваемым полом и это - отвратительные условиями хранения.

Первая разница проявилась на этапе шиномонтажа: шины 2014 и 2018 г.в. - очень мягкие, с гибкими боковинами, и разницы в жёсткости между ними нет совсем никакой. При монтаже обоих шин первая боковина надевалась просто руками, а вторая - запросто усаживалась станком. Покрышка 2006 г.в. - более жёсткая и не такие податливая, поэтому с ней пришлось немного повозиться. Но в четыре руки колесо удалось смонтировать.

По несколько дней автор обкатывал покрышки сначала по городу, а потом было несколько сессий на картодроме для изучения сцепных свойств и характера износа боковин. Сама модель Michelin Pilot Power показала себя чуть ли не лучшим предложением на рынке в тот момент в сегменте мотошин для гражданского применения на спортбайках и нейкедах. Мягкая и тихая шина, неплохо ведущая себя на сухой дороге и уверенно цепляющаяся за мокрый асфальт, стабильно ведущая себя при торможении и уходящая в занос лишь при слишком резком газовании.

Разницы в сцепных свойствах и характере износа между шинами 2014 и 2018 г.в. не было замечено вообще никаких - обе они покрылись ровной матовой шагренью от края до края без подрывов и катышков. Перегрева также не было, колеса были тёплыми и упругими на ощупь.

На модели 2006 года выпуска автор сначала ездил с большой опаской, но со временем страх уходил, потому что "старушка" обеспечивала сцепные свойства, сравнимые со своими более молодыми соперницами: ни прокручиваться при старте, ни блокироваться при торможении сильнее она на стала. И на картодроме она показала то же время, что и свежая резина. Точно так же она потёрлась от края до края, немного отличался лишь характер износа - самые края были покрыты не ровной шагренью, а имели небольшие подрывы.

Резюме таково: покрышки - это не скоропортящиеся бананы, которые портятся независимо от условий. Производители шин заявляют пятилетний срок на неизменность свойств резины при условии правильного хранения, и это было подтверждено. Но при этом, покрышки - это и не коньяк, с годами их свойства не улучшаются. Со временем они могут становиться менее эластичными, но это относится больше к структуре, а не к составу резиновой смеси протектора. После 100–150 км обкатки, как только сотрётся самый верхний слой резины, покрытый пылью, грязью, маслом и консервантами против насекомых и грызунов, резина вновь станет шершавой и цепкой. А с учётом того, что на не самую свежие шины идут ощутимые скидки, это можно считать разумной экономией, вы ни в коем случае не будете экономить на своём здоровье или безопасности.

График работы Call-центра

Пн - Пт: с 10:00 до 19:00
Сб: с 11:00 до 15:00
Вс: выходной

Телефон

8 (812) 660-55-33
8 (800) 551-85-51
Варианты оплаты